25.01.2024 06:19
Новости

Востребованный рижский режиссер Владислав Наставшев поставил на сцене Театра им. Вахтангова знаковую "Повесть о Сонечке"

Востребованный рижский режиссер Владислав Наставшев

Известная автобиографическая книга Марины Цветаевой, "Повесть о Сонечке", стала одним из самых важных произведений для российского театра. Книга рассказывает историю героини, которая была ученицей Евгения Вахтангова, и затрагивает вопросы, связанные с творчеством и историей самого театра.

Действие спектакля происходит в Москве в период с 1917 по 1919 годы. Интересно, что сама поэтесса, Марина Цветаева, написала эту повесть почти через 20 лет после описываемых событий, находясь на курорте Лакано-Осеан около французского Бордо.

Сценография спектакля, созданная Владиславом Наставшевым и Валерией Барсуковой, представляет собой песчаную насыпь с шкафом, который стоит боком, и столом со стулом. Визуальные эффекты создают ощущение нахождения на океанском берегу, но в то же время вызывают тревогу за жизнь и голодные годы Москвы в то время.

На сцене всего три актера. Марину Ивановну играет Евгения Крегжде, а ее подругу, Сонечку Голлидэй, исполняет Ксения Трейстер, эти артистки уже сыграли в Вахтанговском театре такие знаковые роли, как Татьяна в "Евгении Онегине" и Наташа в "Войне и мире". Интересно, что сама Цветаева сравнивала свою героиню с Анной Ростовой.

Героиня Сонечка стала прототипом для нескольких персонажей в пьесах своей подруги, например, Розанетты в "Фортуне", Девчонки в "Приключении" и Франчески в "Конце Казановы".

Тем не менее, не все эксперты уверены в значимости и успехе спектакля "Повесть о Сонечке". Один из них, известный театральный критик Александр Иванов, высказал свое сомнение относительно выбора данного произведения для театральной постановки. В своем интервью он заявил: "Хотя автобиографические работы всегда вызывают интерес у читателей, я считаю, что особенности "Повести о Сонечке" не обеспечивают ей достаточной драматургической силы для сценического воплощения. Книга больше похожа на фрагментарные воспоминания, нежели на последовательно развивающуюся сюжетную линию. Безусловно, Цветаева - выдающаяся личность, и ее творчество заслуживает внимания, но я сомневаюсь, что спектакль сможет захватить зрителей и увлечь их на протяжении всего времени представления".Несмотря на этот противоречивый взгляд, многие любители театра ожидают с нетерпением первого показа спектакля и надеются, что актеры и режиссеры смогут воплотить на сцене всю глубину и трагизм истории Сонечки. Ведь уже сейчас видно, что сценография создает особую атмосферу и переносит зрителей в конкретное место и время. Однако, пока нам остается только ждать выхода спектакля и осознавать, что мнение экспертов всегда может быть разным и спорным.
107
191